Транспорт для перевозки асфальтобетонного материала

В наше время асфальт — одно из самых востребованных ресурсов для строительства дорожного покрытия и тротуаров на территории нашей страны. Это связано с определенными физическими и химическими свойствами материала.

Асфальтовый материал имеет повышенную износоустойчивость. Если верно следовать всем технологиям и стандартам укладки автомобильных дорог, асфальт не будет поддаваться воздействию окружающей среды и сможет прослужить достаточно долгое время. Помимо этого ресурс применяется для строительства дорожек к зданиям и для проведения ремонтных работ.

Особенности применения

В первую очередь есть надобность укладывать и уплотнять материал при определенных температурных показателях, которые зависят от вида асфальтового материала и марки связующего вещества. Достаточно важно соблюдать температурный уровень при изготовлении, обработке и перевозке асфальтобетонного ресурса. Все условия прописываются ГОСТом, так как температура оказывает прямое влияние на показатели качества строительных работ.

Если показатель нагревания превышает рекомендуемую отметку, битумно-вяжущее приобретает излишне жидкое состояние и склонность к перемешиванию, что иногда не требуется.

Охлажденная смесь быстро твердеет. Материал с низким температурным показателем обладает вязкостью, жесткостью и обеспечивает взаимодействие уплотнителей между собой.

Проблема транспортировки к месту укладки

Достаточно значительные расстояния в нашей стране предполагают возможные проблемы с поставкой асфальта, именно поэтому необходимо применение специальных транспортных средств и емкостей для перевозки горячих материалов. Время на транспортировку зависит от нескольких факторов:

  • расстояние от зоны работы до завода по производству материала;
  • от интенсивности движения потоков машин на улицах города;
  • объема пробок на пути движения самосвала и другие.

Все это провоцирует охлаждение верхнего слоя нагретой смеси в области его контакта с воздухом и со стенками хранилища. При перевозке, тяжелые фракции асфальтобетонной смеси оседают на дно транспорта. Наиболее сильно эта проблема проявляется при перевозке щебеночно-мастичного материала, в котором есть избыток битума. В таком случае долгая транспортировка может привести к расслоению горячего ресурса.

Решение проблемы

Изготавливаются самосвалы-асфальтовозы, оборудованные платформой с гравитационной разгрузкой, которая необходима для транспортировки асфальтобетонного материала. Основная особенность таких машин — целый комплекс мер по изоляции ресурса от окружения.

Транспорт с термосным оборудованием используются для перевозки материала от асфальтобетонного завода к области проведения строительной деятельности. В основном оборудование используется в ямочном ремонте дорожного покрытия, однако, также может применяться и для укладки сплошного полотна дороги. В последнем случае оборудование будет использоваться в основном как догружатель к асфальтоукладчику или как устройство для подсыпки асфальтобетонного материала в труднодоступные места и провалы.

Самосвал является самым популярным транспортом для перевозки материала. Используются предпочтительно одиночным грузовым автомобилям, так как есть возможность дополнительно применять выпуск горячего газа для подогрева.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

*

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Facebook
YouTube
YouTube
VK
OK