Технология укладки дорожного покрытия

Показатели качества асфальтового полотна во многом зависит от способа его строительства. Асфальт, кроме его литых аналогов, предполагает максимальное уплотнение. Без этого материал не сможет набрать необходимую плотность.

Работы по уплотнению

Данный процесс — итоговый этап строительства поверхностного дорожного уровня. В зависимости от марки материала, температурного режима, содержания в составе смеси битумно-вяжущего и от применяемого устройства изменяется эффективность проведения укладочных работ.

Материалы, которые имеют в составе большой объем измельченного песка, намного хуже поддаются процессам уплотнения, хотя это одна из самых важных процедур. Ведь плохое уплотнение дороги является основной причиной их разрушения.

Как происходит работа

Благодаря процедуре уплотнения, в асфальтированном полотне формируется структура, которая дает гарантию прочности и надежности слоя. Он приводит к некоторых изменениям в составе:

  • твердые элементы сближаются и повышают прочность;
  • извлечение из состава воздушных масс делает материал менее пористым и улучшает водостойкость и устойчивость к холоду;
  • в каждой части объема повышается число связующих элементов, благодаря чему покрытие долго служит;
  • уплотненное полотно меньше реагирует на изменения температуры.

Какие бывают способы

Повысить плотность асфальтированной поверхности можно с помощью разных методов, которые определяются в зависимости экономических данных и выгодности решений необходимых строительных работ.

Уплотнение проводится с помощью перекатывания по покрытию металлического катка или тяжелой шины. Конечное изменение рельефа сводится к минимальному уровню. Покрытие становится надежным и плотным. Проверенная степень уплотнения после всей процедуры исключает доуплотнение под воздействием нагрузки автотранспорта.

Для укатывания применяются специализированные устройства — асфальтоукладчики. А с помощью вибромашин проводятся воздействия на покрытие вибраций, их частота совпадает с частотой колебания полотна.

Применяемая технология укладки и уплотнения

В процессе работ по уплотнению одно из главных требований — выполнение при максимальном нагреве материала специальным оборудованием.

  • повышенный температурный уровень (100-140 °C) способствует уменьшению вязкости, асфальтоукладчиком и катком прилагаются определенные силовые нагрузки для того, чтобы избежать возникновению сдвигов;
  • применение специальной техники рабочими позволяет устройствам самостоятельно производить уплотнительные процессы — получается максимально ровное полотно;
  • тип используемых устройств определяется по характеристикам и конструкции машины, с помощью которой производилась первоначальная укатка;
  • время на процедуру определяется в зависимости от толщины слоя, вида асфальта и погодных условий, при которых могут выполняться работы.

Процесс пробного уплотнения

Эта процедура — один из вариантов технической документации, устанавливаемая при строительстве автомобильных дорог. После проведения исследования заключается акт, в составе которого:

  • название объекта и его показатели;
  • свойства используемого асфальта;
  • требования, при которых осуществлялось уплотнение — температурные уровни материала и окружения;
  • технические характеристики асфальтоукладчика;
  • итоги исследований в лабораторных условиях, замеры площади покрытия, уровня плотности и коэффициент уплотнения.

Формируют документацию специалисты лаборатории и представительные лица производителя.

Используемое оборудование и персонал

Строительство и укладка дорожного слоя начинается с выполнения подготовительных операций. В первую очередь снимается верхний уровень, удаляются корневая система растений, которые способны создать трещины в асфальте, создается дренажная система.

Далее — укладка основания. Это может быть монолитный бетонный блок, однако, это существенно повышает стоимость дорожного покрытия. Чаще всего за основу берут щебень, укладываемый в несколько уровней.

Сама укладка асфальта осуществляется действием асфальтоукладчика. Это гусеничная или тракторная машина с закрепленной на ней выглаживающей плитой — неподвижной или колебательной. Материал погружается в принимающее хранилище, из которого шнеками наносится равномерно по всей ширине площади полотна.

От сложности и размера строительных процессов зависит изменение и количество специалистов, которые выполняют укладку. Чаще всего нужны: машинист асфальтоукладчика, водитель транспорта-самосвала, который доставляет асфальтовый материал, и бригада рабочих из 5-10 человек.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

*

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Facebook
YouTube
YouTube
VK
OK