Сложности распространения битумов на дорогах России

Одним из наиболее качественного и современного сырья считаются битумные и полимерно-битумные вяжущие материалы. Для дорожных строителей оптимальное оснащение областей сверхнадежными компонентами — достаточно важный вопрос. 

При отсутствии распространения и обеспечения дорожного производства качественными инновационными материалами, промышленное общество не сможет выполнить условия, которые выставляются федеральными властями. Но главная проблема во многих регионах — нехватка органического вещества и плохие его свойства.

О нехватке 

Сейчас складывается несколько противоречивая ситуация. По официальным данным Минэнерго РФ, потребляется примерно 5-6 млн. тонн вяжущих смесей, однако по информации ведомства, производственное оборудование нефтеперерабатывающих предприятий дает возможность изготавливать почти в два раза больше сырья в год.  

Исходя из сезонного фактора, использование битума в год рассчитывается на 6 месяцев строительного сезона, а технические мощности предприятий рассчитаны на целый год (12 месяцев). 

Помимо объема потребления дефицит заключается в том, что все нефтеперерабатывающие заводы стремятся к увеличению глубины переработки ресурсов — это допускает сокращение объемов битума. 

Обращая внимание на огромное количество федеральных автомобильных дорог, которые имеют асфальтовое покрытие, спрос на вяжущий материал всегда будет повышаться: сфере дорожной промышленности необходимо качественное сырье.

Вопрос о качестве материала

Процесс смешивания битума со специализированными полимерами дает возможность получать промышленный материал для региональных особенностей дорожного строительства:

  • низкотемпературные;
  • высокотемпературные:
  • смешанные.

В наше время в данной отрасли существует всевозможный выбор сырья для улучшения и изменения битума:

  • сополимеры стирола;
  • сополимеры этилена (этиленвинилацетат и этиленметилакрилат);
  • соединения на базе восстановленного каучука и др.

В многообразии имеющихся модификаторов, они подразделяются на высокоэффективные и крайне вредные. Поэтому федеральное дорожное агентство «Росавтодор» выполняет колоссальную деятельность по технике использования битумных смесей и по установлению нормативно-технических бумаг.

Основные стандарты

В сфере дорожного строительства в вопросах применения битумных соединений в 2014 году выявилась проблема «переизбытка» технических документов. Насчитывалось около пятнадцати различных государственных стандартов в области использования и модификации вяжущего материала. Основные:

  • ПНСТ 1-2012;
  • ГОСТ 33133-2014 — действует сейчас.

Разнообразие нормативов серьезно усложняет возможность применения современного материала. Исходя из данной проблемы, Росавтодор будет указывать изготовителям на способы тестирования и параметры в обновленных стандартах, которые учитывают разные марки и примеси битума. 

Данное решение позволит достигнуть эффективных показателей асфальтобетонных материалов и свойств для определенной территории строительства дорог.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

*

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Facebook
YouTube
YouTube
VK
OK