Сера в качестве добавочного сырья для асфальтобетона

Одним из наиболее известных способов модифицирования битумно-вяжущих материалов является добавление резиновых частиц в сплав при температуре 160-180 °С. При таком тепловом уровне происходит девулканизация резины, освобождение макромолекул каучука и сплавление. Разнообразные добавки помогают повысить деформативность и эластичность, уменьшить звуковые шумы.

Разновидности наполнения

Кроме органических, в большинстве случаев полимерного добавочного сырья для асфальта достаточно большую роль играют и минеральные примеси:

  • цемент — стабилизирующая добавка;
  • зола ТЭЦ;
  • техническая сера — структурирующий модификатор и другие.

В комплексе с органическими добавками модификаторами они могут образовывать целую группу дорожных композиционных материалов.

Еще примерно 100 лет назад остатки нефтяного производства обрабатывали серой с целью получения сульфатированных вяжущих материалов. Однако преобразования в области производства очищенного воздухом битума в большей степени снизило использование серных соединений в этой области.

Данный элемент имеет свойство устранять водород и преобразовывать обычные звеня в двойные, образуя при этом насыщенные соединения. Они с течением времени полимеризуются.

Что происходит при добавлении серы

На содержание органического вещества в асфальтенах значительно влияет само количество добавляемого сырья. Также определенное влияние оказывает продолжительность механического воздействия и нагревания.

Существуют плюсы и минусы в производстве с добавлением серы:

  • плюс — присоединение серы в процессе изготовления асфальтобетонного материала во многом улучшает адгезионные параметры битума;
  • минус — производство серно-битумных соединений провоцирует выбросы вредных газообразований при нагревании.

Проблема выброса негативных веществ требует устранения, которым чаще занимаются специалисты, если при выборе битумного модификатора выбрана сера.

Применение

Многие страны используют дешевую доступную серу при строительстве дорожного покрытия с органическим материалом для уменьшения неэффективного расхода битума. Иногда наличие серы в производственных смесях может заполнять около 70% от общей массы. Примером может служить покрытие из сульфекса, пластифицированного углеводородами.

Свойства модифицированного битума определяются:

  • серой, как химическим элементом;
  • температурой его впрыска;
  • хранением и периодом перемешивания.

По результатам изучения и тестирования было выявлено, что сера лучше соединяется с битумом при температуре около 120 °С. Вид модификации (порошок, сплав) не оказывает влияния на показатели готового сырья в технологическом оборудовании.

Самые идеальные условия для модификации дорожного битума следующие:

  • температура, при которой происходит процесс — 120-140 °С;
  • перемешивание в течение 10-20 минут (в зависимости от объема вводимой добавки);
  • наличие серы — 5-7%.

Необходимая температура битума для изготовления смеси — 160 °С. Добавление прочих веществ при таком уровне нагрева спровоцирует образование сероводорода и оксидов серы. Перед модификацией битумно-вяжущий материал необходимо охлаждать до 120 °С.

Содержание серы дает возможность повысить долговечность, устойчивость к различным изменениям температуры окружения, стойкость к трещинам и адгезию. Помимо этого, использование серного материала уменьшает толщину асфальтобетонного покрытия и расход битума.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

*

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Facebook
YouTube
YouTube
VK
OK