Производство асфальтобетона из вторичного сырья

Большая часть денежных средств при строительстве дорожного покрытия тратится на закупку материала для асфальта. Высокая цена за ресурс определяется, исходя из расходов на его добычу и перевозку. 

Повторное применение (ресайклинг) помогает избежать огромных затрат на сырье, сберечь окружающую среду, сохранить полезные материалы. 

Техника для ресайклинга

Для повторного использования вторичного продукта необходимо специальное оборудование, которое называется рециклер. Бывает несколько типов: оборудование для горячей/холодной переработки, а также мобильное оборудование. Главное различие — габариты и технологические особенности переработки.

Передвижные рециклеры имеют больший спрос в дорожном строительстве, так как:

  • окончательные затраты получаются намного ниже, чем за работу с использованием нового материала;
  • переработка и восстановление производится сразу, не предполагая утилизации асфальтового покрытия.

Применение рециклера асфальтобетона при основательном ремонте дорог также будет рациональнее. Это значительно ускоряет процесс и снижает расходы на ресурсы.

Горячая переработка

Ежедневно дорожное полотно подвергается серьезным нагрузкам. Это происходит из-за регулярности автомобильного движения, его массы и высокой численности. Как итог — трещины, повреждения, колеи и ямы. В черте города затруднительно проводить капитальный ремонт покрытия, но продлевать срок службы асфальта необходимо. В этом случае используется горячий ресайклинг. 

С помощью инфракрасных батарей оборудования верхний слой покрытия нагревают до 150°C — материал размягчается, что позволяет разрыхлять его до нужного уровня. После этого производится покрытие дополнительной укрепляющей смесью, на которую воздействуют высокими температурами и смешивают с переработанным асфальтом. Смесь в своем составе имеет минеральные и вяжущие вещества. 

Укладывается готовый продукт на заранее подогретое дорожное полотно и выравнивается специальным катком. 

Преимущества данной технологии

  • быстрое восстановление асфальтового покрытия;
  • не предполагает привлечения большого количества рабочих;
  • на ремонт уходит всего один день.

Холодная переработка 

В передвижной технике подготавливают специальную жидкость. Рециклер ведет перед собой смесительную технику и укладывает на верхний слой восстанавливающую смесь, которая добавляет асфальту свойства плотности и устойчивости к механическим воздействиям. Далее весь слой уплотняют катком и в последнюю очередь укрепляют битумно-вяжущей эмульсией. 

К плюсам данной технологии относят:

  • отсутствие воздействия на окружающую среду;
  • минимальный расход энергии;
  • эффективное восстановление асфальтового покрытия;
  • не наносятся повреждения грунту.

Холодная техника восстановления предполагает всего один проход рециклера. В соотношении цена/качество данный способ оценивается, как самый оптимальный. 

Основная работа рециклера

Оборудование ресайклера напоминает прицеп из-за его расположения на передвижной платформе. Принципы работы по восстановлению асфальта:

  • через люк устройства помещается использованный материал;
  • двигатель внутреннего сгорания включает работу специального барабана;
  • внутри происходит измельчение дорожного покрытия;
  • материал нагревается в процессе измельчения;
  • лопастный механизм перемешивает нагретое сырье;
  • материал выгружается с заднего люка.

После переработки получается восстановленное асфальтовое сырье, которое сразу же используется для повторного покрытия. 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

*

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Facebook
YouTube
YouTube
VK
OK