Основные принципы работы по проведению ямочного ремонта

Независимо хорошо выполненной работы по строительству дорог, покрытие будет требовать дальнейшей реставрации. Ямочный ремонт является достаточно частым видом обслуживания. 

От чего зависит качественная работа

С помощью данного метода восстановления дорожного покрытия может выполняться как полный ремонт, так и выборочный на определенных участках. Качество непосредственно будет зависеть от того, как точно соблюдаются строителями все тонкости рабочего процесса, насколько правильно используется резервуарное оборудование.

Производится ремонт в несколько этапов:

  • отделение поврежденной области покрытия от общей цельной массы при помощи специализированного оборудования для измельчения материала;
  • очищение нужного участка от мусора, образовавшегося в течение работы;
  • выравнивание и обработка разогретой битумной эмульсией, после чего происходит заливание области асфальтобетонной смесью.

Стоимость выборочного ремонта будет зависеть от того, какое количество ресурсов было затрачено на реконструкцию покрытия, применяемого оборудования и других факторов. 

Порядок выполнения ремонтных работ 

Необходимо соблюдать все стандарты по проведению ямочного ремонта, чтобы добиться высокого качества и безопасности в эксплуатации. Как этого достичь: 

  • обязательно производить ремонт асфальта без увеличения временных промежутков. Самое правильное решение — сведение к минимуму разрывов между этапами ремонта;
  • строительство с применением качественного материала. Для долгосрочной службы асфальтное покрытие должно производиться из хорошего сырья. Часто используют рециклеры и минигудронаторы для ускорения ремонтных процессов;
  • соблюдать определенный температурный режим. В случае невыполнения требования, технические показатели и свойства смеси могут снизиться.

Способы устранения дорожных ям и трещин

Качественное проведение ремонта предполагает использование современного оборудования и техники. При эксплуатации ремонтных машин, действия будут такими:

  • в первую очередь дефекты очищают от мусора (используются воздуходувные устройства или мощные фены) и аккуратно высушивают;
  • ямы или трещины заполняются после просушки битумом;
  • наносится верхний слой из щебня и вяжущей смеси.

Если дефекты дорожного покрытия достаточно широкие, используется асфальтовый каток. Трещины заполняют битумом, после этого — асфальтобетонной смесью. В конце все выравнивают и уплотняют катком. 

Есть также более современные методы, которые еще не получили широкой популярности:

  • Способ инфракрасного нагрева. Он будет выгоден, если дефект на дорожном покрытии небольшой. Как следствие — оплавляется верхний вязкий слой, который может полностью закрыть трещину. Очень хорошего результата можно добиться, если работа происходит на относительно новой дороге и битумный слой еще может плавиться. 
    • Тепловой нож. Верхняя часть битума нагревается специальным устройством. После этого герметиком заполняется вся открытая полость. Однако, у данного метода есть недостаток — полностью все пространство закрыть не получается, так как снизу остается воздух. 

     

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

*

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Facebook
YouTube
YouTube
VK
OK