Нужен ли асфальтобетон там, где почти нет строительства

Работоспособность областного асфальтобетонного завода будет напрямую зависеть от активности и деятельности строительной сферы. Спрос на продукцию повышается в зонах с достаточно развитой инфраструктурой или там, где ее необходимо создать. Застой в строительной отрасли ведет к уменьшению производительности.

Спрос и предложение

Обращаться к законам классической политэкономии бывает неразумно. Спрос не всегда порождает предложение, как многие думают. Существует еще два тезиса:

  • спрос — его объем может снижаться по мере повышения стоимости продукта или услуги;
  • предложение — его объем увеличивается за счет повышения цены за продукцию.

Ориентируясь на рыночные предложения, стоимость товарного асфальтового материала устанавливается в пике равновесия между предложением и спроса на него. В других равных условиях уменьшение стоимости может повысить желание приобретать продукт, но уменьшит готовность продавать строительный материал.

При этих условиях можно сказать, что спрос определяется только продавцом, так как он предоставляет различные предложения, в то время как покупатель только формирует предложение, останавливаясь на самом выгодном.

Факторы, которые могут влиять на спрос и предложения

Одной из особенностей отрасли асфальтобетонного производства является его достаточно локальный характер, который вызван наличием прямого доступа к покупателю. Регламентируются условия транспортировки в зависимости от зоны производства до места полноценной эксплуатации — строительная площадка. Ограничивают максимальную территорию доставки (до 110 км) для асфальтобетонных смесей без модификаторов и до 250 км — для материала с добавками, которые замедляют схватывание.

Производителям асфальтобетонного покрытия следует внимательно распоряжаться рабочей территорией в своем регионе для того, чтобы предлагать свою продукцию на достаточно длинные расстояния.

Как создается спрос

Перед тем, как выставлять свои услуги на рынок строительства, необходимо учитывать определенные факторы, которые влияют на увеличение спроса на данные услуги:

  • уровень благосостояния большей части населения в выбранной области;
  • сезонность предложения;
  • объем и структуру потребительской сферы;
  • логистику и возможности инфраструктуры;
  • наличие конкурентов;
  • экономические факторы.

Часто производители обращаются к статистическим данным по экономическому показателю в доступном регионе, чтобы понимать, какой потребитель может с легкостью приобрести продукт. А также каковы возможности по кредитованию и налогообороту.

Перемещение асфальтобетонного предприятия

Любой населенный регион, независимо от его территориального статуса, имеет определенный потенциал для дорожно-строительной деятельности. Потребность в строительных материалах возникает от развития области, в котором происходят строительные работы. Возможны замораживания строительства из-за определенной удаленности завода, так как транспортировка продукции издалека — достаточно дорогое удовольствие и чревато уменьшением качества материала.

В таком случае наиболее выгодным решением будет расположение резервуаров для материала и производственного оборудования вблизи объекта строительства, что может подтолкнуть местные организации планировать обеспечение инфраструктуры в своей зоне.

Изменение ассортимента

Предложения производителя асфальтобетонных материалов должны быть адаптированы под современные технические требования и условия эксплуатации. Если для решения вопросов начального этапа дорожного строительства требуется увеличить поставку базового сырья для смеси, то уже для сформировавшегося спроса придется добавить возможности такой поставки.

Снижение стоимости материала

Уменьшение цен на отпускную продукцию асфальтобетонным предприятием может дать возможность сделать смету строительства дорожной ветки, трассы и даже придомовой дорожки более экономной. Владельцу стоит задуматься над логистикой, чтобы приобрести необходимое сырье из первых рук — вплоть до прямых поставок с карьеров. Не менее важна задача организации транспортировки готового продукта, так как в большинстве случаев цены за поставку товара могут достигать до 10% от стоимости объема асфальтобетонной смеси.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

*

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Facebook
YouTube
YouTube
VK
OK