Литой асфальтобетон

Смесительный дорожно-строительный ресурс. Это масса из минерального сырья и битумно-вяжущего. Высокоплотное вещество в окончательном виде представляет из себя горячую вязко-пластичную смесь темного цвета. Одним из отличий от базового материала для дорожного строительства можно считать избыток битума в составе, что придает материалу повышенную вязкость.

Сферы использования

Главным назначением литых асфальтобетонных материалов является строительство верхних уровней дорожного полотна. Достаточно редко данный ресурс применяется для укладки нижних слоев дороги с дальнейшим устройством сверху тонкого пласта щебеночно-мастичного покрытия.

Главная отрасль назначения литого асфальтобетона — строительство мостовых сооружений. Его используют с целью формирования самых верхних защитных уровней полотна. Исполняет также работу гидроизоляции.

Особой популярностью пользуется материал при проведении ремонта ям и трещин полотна в холодный сезон.

Содержание и особенности изготовления

Материал отличается от стандартных укладываемых асфальтобетонных компонентов увеличенным показателем битумно-вяжущего вещества — до 12% и минерального вещества — около 24%. Для поддержания нужной температуры битума используются специальные нагревательные установки.

Используемые минералы — это щебень, песок и минеральный порошок. Первый выбирают из плотных горных отложений с определенными показателями:

  • марка по дробимости — около 1000;
  • по истираемости — И1;
  • по устойчивости к морозам — F50;
  • присутствие в составе образцов угловатой формы — до 15% от массы;
  • пылевидные и глинистые элементы — до 1% от массы.

Песочную смесь применяют природного вида — дробленую или из остатков обработки плотных горных материалов. Минеральный ресурс используют активированный и неактивированный из карбонатных отложений.

Изготовление литого асфальта происходит в специальном асфальтосмесительном оборудовании по технологии, похожей на обычное производство асфальта. Температурный показатель на выходе готового продукта имеет способность изменяться и определяется видом битума (от 180 °C до 230 °C).

Плюсы и минусы продукта

Дорожные полотна, которые выполнены с использованием литого асфальта, отличны от стандартного дорожного покрытия пониженной толщиной слоя, повышенным показателем плотности и шероховатостью. Помимо самых отличительных качеств, материал имеет список положительных характеристик:

  • хорошая вязкость и подвижность сырья;
  • почти полное отсутствие пористости и отличная устойчивость к влажности;
  • улучшенные гидроизоляционные показатели;
  • повышенная устойчивость к воздействию коррозии, износостойкость;
  • длительный срок использования;
  • отличное сопротивление к износу шипованными колесами;
  • нет необходимости уплотнять материал после укладки;
  • появляется возможность осуществлять ремонтные работы в условиях пониженной температуры.

Главными минусами литого асфальтобетона можно считать:

  • пониженные сцепные показатели полотна из-за высокого содержания битума;
  • достаточно дорогая смесь, что связано с использованием качественных дорогих ресурсов;
  • повышенная стоимость проведения работ по укладке. Это связано с нуждой в осуществлении подготовительных работ и использования специализированной техники.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

*

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Facebook
YouTube
YouTube
VK
OK