Классификация асфальтобетона

Строительство дорог в первую очередь имеет прямую связь с развитием автомобилестроения. Абсолютно каждый вид транспорта, независимо от современности, может показать хорошие результаты на качественной дороге. Исходя из этого, свойства дорожного покрытия должны соответствовать инновациям в области автомобилестроения. 

Составляющие 

Многое строительное сырье, в том числе и асфальтобетон, обладает сложной структурой. Главные компоненты — щебень (или песок) и битум (особый вяжущий органический материал). Характеристики готового продукта и сферы применения могут изменяться, исходя из выбора первоначальных компонентов. Важно также оборудование для производства

По возникновению органической составляющей готовый продукт (асфальтобетон) может быть нескольких подвидов:

  • щебеночный;
  • гравийный;
  • песчаный.

Производимое покрытие имеет несколько слоев. Защитный слой — это самый верхний, он предостерегает остальные от воздействия сырости, которая нарушает свойства дороги. Функцию стабилизации выполняет самый нижний пласт.

Разновидности щебня для дорожно-строительных работ

Щебень добывается с помощью крошения пород вулканического или метаморфического происхождения и используется для производства высокоплотных и пористых видов асфальтобетона.

Также есть типы, добываемые из осадочных пород, отходов производства металлургии или смешиваемые, например, с гравием. Прочность и возможность использования у всех видов будет разная.

Есть еще один тип асфальта — щебеночно-мастичный. Он имеет повышенную устойчивость к расслаиванию, так как в сравнении с другими типами он плотнее и обеспечивает надежную стабилизацию. Состав наполнителя упорядочивается стандартом ГОСТ 31015-2002 и отличается от обычного дорожного покрытия:

  1. около 80% щебня имеют форму куба. Это придает повышенную прочность и позволяет асфальту служить более 20-ти лет;
  2. песочная смесь, которая получается от добычи горной породы, дополняется для понижения силы трения;
  3. вяжущий материал, с увеличенным процентом до 5-8%, обеспечивает устойчивость к влаге и морозам;
  4. специализированные стабилизирующие компоненты.

Процесс трамбования требует особого внимания и контроля. Запрещается использовать вибрационную систему, катки на пневматических шинах — все это травмирует зерна щебня. Мастерство в получении щебня в виде куба не так давно начало распространяться, однако в ценовой категории щебеночно-мастичные асфальтовые покрытия располагаются посередине. 

Гравийные и песчаные материалы 

Большие части осадочной рыхлой горной породы называются гравием. Для применения материала в асфальтобетонном производстве в первую очередь занимаются его дроблением. Материал бывает:

  • горным, обеспечивающим хорошую соприкосновенность со связующими веществами;
  • ледниковым;
  • речным, который понижает сцепляемость со связующими материалами;
  • озерным (среднее между горным и речным).

Применяется гравий для производства высокопористого типа асфальтобетона.

К песчаным относятся: природный — его добыча происходит в карьерах, и отсутствуют в составе глиняные составляющие; получаемый из отсевов — иными словами, очень мелкий щебень. 

Использование песчаного материала любого типа является обязательным условием при изготовлении асфальтобетона. Если каменная структура заменяется песком, такой материал называется песчаный. Это самое недорогое покрытие, которое не предполагает сильную нагрузку.

Разновидности зерен 

Имеет значение не только месторождение камня и его характеристики, но и размер и форма составляющей. Правильный вид щебня и гравия получают в процессе дробления. Асфальтобетон, исходя из размеров зерен, подразделяется на:

    • Крупнозернистый. Содержит в себе гравий или щебень габаритами зерен до 40 мм. Обязательным пунктом при изготовлении крупнозернистого асфальта является добавление песчаной фракции с рассыпчатыми минеральными смесями. Применяется для укладки самого нижнего слоя.

 

  • Мелкозернистый. Щебень или гравий в массе предполагают габариты до 20 мм. Применяется для строительства покрытия улицы, трассы. По плотности выше, чем крупнозернистый, однако наиболее подвержен деформации, что способствует образованию колеи. 

 

  • Песчаный. Зерна по размерам не более 10 мм. Асфальт не рассчитывается на сильные нагрузки. Обычно, его используют для дорожек на площадках, тротуарах. 

Разновидности асфальта по плотности 

Отмечают отдельный показатель покрытия — остаточную пористость. Это соотношение количества пор в окончательном продукте после процесса уплотнения. Параметр разделяет асфальт на несколько категорий:

  • Высокоплотные. Считаются асфальты, которые сохраняют остаточную пористость в пределах 3%. Щебеночно-мастичный вид как раз входит в этот вид.
  • Плотные. Такие покрытия имеют пористость до 5%. В состав входят мелкозернистые компоненты, основанные на щебне.
  • Пористый. Показатель остаточной пористости в пределах 10%. Крупнозернистая смесь на основе щебня или гравия.
  • Высокопористый. Имеют остаточную пористость до 18%. Основой может служить гравий или щебень любого размера. 

Применение асфальтобетона очень разнообразно. Для выделения особого назначения и существует классификация и разновидности по параметрам. 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

*

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Facebook
YouTube
YouTube
VK
OK