Использование ямных хранилищ для дорожно-строительного материала

Каждому специалисту дорожного строительства знакомы классические образцы конструкций для хранения битума — ямные. Постройки из монолитного или сборного железобетона, реализуемые в большинстве случаев именно сотрудниками асфальтобетонного предприятия, являются важной частью всего производственного процесса изготовления асфальтовых веществ повышенных температур.

Накопление битума — содержание — выдача

Данная схема эксплуатации битумохранилища сохранилась с времен экономили Советского Союза и актуальна до сих пор. Переход на новые способы содержания, например, наземное хранение, предполагает внушительные расходы, и доступен далеко не всем компаниям, которые занимаются строительством дорог.

Однако, новый способ хранения подразумевает серьезные минусы:

  • необходимость поддержания в вязком виде всю битумную массу;
  • перед заполнением конструкции для хранения есть необходимость разогревать вяжущее вещество до температуры 90-100 °С.

Но в условиях строительной деятельности нашей страны отказываться от ямных хранилищ пока не стоит. Но рассмотреть можно складское хранение. На сегодняшний день существуют технические решения, которые предполагают снижение потребляемой хранилищем энергии без уменьшения показателя производительности по передаче битумно-вяжущего материала.

Действительно серьезный недостаток конструкций для содержания — высокая вероятность возникновения пожара из-за температуры газов, которые поступают в трубы резервуара.

Поверхностное взятие битума

Эксперты взяли за основу крытое ямное хранилище из железобетона. Для нагрева битумно-вяжущей смеси применяется стандартная подготовка в двух стадиях:

  • подготовительный нагрев битума до вязкопластичного вида в резервуаре с помощью донных паровых установок;
  • нагрев в приямке до температуры, допустимой для перелива — выполняется паровым оборудованием и нагревательными механизмами.

Во время изучения измерялись температурные изменения в хранилище и приямке. По итогу, более нагретая часть ресурса в хранилище содержится в верхней части прогреваемого оборудования, холодная же — в нижней области. Материал с температурой до 35 °С проходит в приямок. Энергетические данные, которые выделяются паровыми устройствами, далее не используются, так как прогретые слои постепенно передают тепло окружающему воздуху.

Введением технологии поверхностного сбора битумно-вяжущего можно облегчить и улучшить работу ямных хранилищ. Именно такие хранилища в конкурентоспособности по снижению энергетических расходов не уступают конструкциям наземного вида.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

*

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Facebook
YouTube
YouTube
VK
OK